Жека

Официальный канал Жеки на youtube Музыкальный календарь Телеграм
00645

Жека: «Всё в моей жизни происходит не случайно!»

22 апреля в БКЗ «Октябрьском» состоялся сольный концерт автора и исполнителя душевной песни — певца Жеки. Несмотря на волнение перед выступлением, Евгений любезно согласился пообщаться с редакцией «Дорожного радио». Артист поделился ближайшими планами, рассказал о счастливом случае, о том, как рождаются его песни и что заставляет его сердце биться быстрее.

Беседовала: Юлия Павлова
редактор рубрики «Музыка на Дорожном радио»

Сайт Дорожного радио.

Евгений, сегодня мы встречаемся перед Вашим сольным концертом. Я понимаю, что это большая ответственность. Спасибо, что уделили нам время. В Вашем пресс-релизе сказано, что это не просто концерт, а важный поворот в Вашей творческой деятельности. Ваших поклонников ждут перемены?

Перемены ждут не поклонников, а, скорее, меня. Потому что двумя крупными концертами — сначала в одной столице, а потом в другой, мы для меня как артиста и человека проходим определенную веху. Во-первых, это большая ответственность. Во-вторых, это новая программа. Некоторые старые песни из прошлых программ я убрал, некоторые добавил. А также будут звучать и совершенно новые песни, которые только-только появляются на волнах радиостанций. Выход на сцену такого зала как БКЗ «Октябрьский» — это не только ответственность, но еще и особенная энергетика, а также определенный отчет о проделанной работе перед моими слушателями в Санкт — Петербурге. Это то, что я умею на сегодняшний день, то что я могу и готов им показать.

А что для Вас сцена: способ самовыражения, возможность сказать что-то людям, источник положительной энергии?

Сцена для меня — это, прежде всего, возможность общаться со своими слушателями. Общаться с ними через альбомы, кассеты, Интернет — это одно. А когда общаешься напрямую с залом, видишь так много лиц — это ни с чем не сравнимо и это дорогого стоит. Потому что тем людям, которые пришли на твой концерт, сложно соврать. Ведь с одной стороны они пришли на тебя, а значит, они любят твои песни и, возможно, любят меня как исполнителя, автора и артиста. Но они же еще и строго спрашивают с меня. Поэтому ответственность перед своим зрителем у меня гипертрофирована до очень больших размеров.

Вы говорили, что песни — это Ваше сердцебиение. Так и называется Ваша сегодняшняя программа. А что заставляет Ваше сердце биться быстрее?

Мое сердце заставляет биться быстрее, пожалуй, одно только замечательное и великолепное чувство — чувство любви! К своей любимой женщине, к своим детям, друзьям и близким, родственникам и своим слушателям! Я, наверное, живу благодаря тому, что я люблю и тех людей, которых я вижу каждый день, и тех, которых я еще не видел ни разу. Они где-то существуют, живут, слушают мои песни и между нами существует какая-то энергетическая общность и связь. Это помогает жить мне и биться моему сердцу. Может это пафосно сказано, но это правда.

Евгений, Вы родом из Кургана. А отличается ли публика в небольших городах от столичного зрителя? И где Вас теплее принимают? Где на Ваш взгляд Вас больше понимают?

В небольших провинциальных городах люди проще и более эмоциональны. Но, с другой стороны, они эмоциональны только тогда, когда они понимают, что им дает артист. Они знают песни и готовы поддержать тебя. Но в то же время, они не только слушают песни, но еще и смотрят, как ты сможешь наладить контакт, сможешь ли исполнить песню не так, как она записана на диске, а донести ее до каждого человека, сидящего в зале. А столичный слушатель искушен. Он избалован, он имеет возможность ежедневно ходить на концерты, посещать любые мероприятия, видеть и знать многое…Он перегружен информацией. И провинциалы, в хорошем смысле этого слова, они добры, отзывчивы и, если уж они полюбили, то это надолго, а может даже и навсегда!

Я читала, что в своих песнях Вы проживаете жизнь каждого отдельного персонажа, о котором пишете. А какая из таких судеб тронула Вас самого больше остальных? 
О своих песнях я не могу говорить: вот эту я люблю, а эту нет…Кажется, Александр Яковлевич Розенбаум сказал, что песни — это дети. Не бывает такого, что одного своего ребенка ты любишь больше, а другого меньше. Любишь ты их всех. Раз ты их создал, значит что- то у тебя с этим связано. Мне, конечно, больше близка лирика. Она близка и многим слушателям, которые сегодня придут на концерт. Поэтому в сегодняшнюю программу я включил достаточно много лирических песен. Это те дети, которые просто стали более известны, чем остальные.

Какой реакции на подобные песни Вы ждете от своих слушателей? И кто он — Ваш слушатель?

Я не хочу делить своих слушателей по возрасту и половым признакам. Я думаю, что на мои концерты приходят все: и молодые, и пожилые люди, которые уже много видели в жизни. Мужчины и женщины, представители разных социальных слоев…Почему-то получилось так, что я могу зацепить и тех, и других. Лично для меня это дорогого стоит. А что я ожидаю от сегодняшнего концерта? Я хочу каждому зрителю подарить свою любовь и объяснить ему, что я выхожу на сцену не для того, чтобы покрасоваться, удовлетворить свои амбиции, а для того, чтобы показать людям, насколько я их люблю. И когда они это понимают, они в ответ отдают мне свою любовь. Тогда уже начинается какая- то магия. Я начинаю тонуть, купаться в этой энергетике. Тогда я чувствую, что концерт получился!

Сегодня Вы даете концерты в больших залах. А давайте вспомним, как всё начиналось. Читала, что в музыкальной школе Вы учились неохотно, буквально из под палки, в нотах не разбирались…Так как всё-таки возникло Ваше увлечение музыкой?

Да, действительно, в детстве музыкальной школе я учился из рук вон плохо, прогуливал ненавистные мне уроки сольфеджио, предпочитая их футболу и играм во дворе. Так я благополучно был изгнан из музыкальной школы. Но потом пришла пора, когда я услышал рок-н-ролл. Меня просто захватила эта музыка и несет до сих пор. Особенно люблю старый добрый западный рок — Slade, Nazareth, Queen…Эту музыку я слушаю до сих пор и, по-возможности, стараюсь посещать концерты любимых групп. С этого все и начиналось. Рок-н-ролл захватил меня, я организовал свою рок-группу. Но поскольку музыке я практически и не учился, пришлось мне петь и играть на барабанах. Потом уже научился играть на гитаре для того, чтобы сочинять песни. Да и девчонки, конечно, любят барабанщиков, но гитаристов они любят больше. Поэтому пришлось взять в руки гитару и сочинять. Так и пошло-поехало, и вот практически через 30 лет я оказался здесь и даю концерт на сцене зала, где стояли мировые звезды и звезды российской эстрады.

Опять же, из-за любви. Получается, всё ради девчонок…А помните свою первую песню? Что вдохновило на ее написание?

Это была грустненькая песня о любви. Слов сейчас даже не могу передать. Что-то очень легкое и банальное. Но все с чего то начинают. Начинаем с простого, потом приходим к сложному. Нам кажется, что это сложное очень перегружает, и мы опять приходим к простому. Самые хорошие песни — это простые, доходчивые и понятные. Перегружать их двойными — тройными смыслами, я считаю, не стоит, хотя иногда все-таки заморачиваюсь. Иногда хочется пофилософствовать, иногда — написать что-то простое…

Давайте пофилософствуем…До дефолта 98 года у Вас был свой бизнес. Я так понимаю, что потеряв его Вы и приняли решение уехать в Москву, где к Вам пришла известность? А как относитесь к философии черно-белой жизни? И верите ли в то, что за серьезным падением следует большой взлет?

Я не считаю, я знаю! И проверил это на собственной шкуре. У меня было нормальное количество денег для того, чтобы жить в провинциальном городе и чувствовать себя хорошо, ощущать спокойствие за то, что моей семье всегда есть куда прийти и что покушать. Вроде всё было замечательно. Но произошел кризис и рухнуло всё! Можно было начать всё сначала, вновь заниматься бизнесом — остались и друзья, и партнеры, и коллеги по этой сфере деятельности, ресторану и бару, которые у меня были. Но я специально не стал этого делать и решил изменить жизнь крутым образом — уехал в Москву и начал всё сначала, обнулился и стал практически другим человеком. Я стал заниматься творчеством и всё в моей жизни изменилось, всё наладилось.

А как возник образ Жеки? В частности Ваша знаменитая кепка…Я слышала их у Вас около 30…

Кепок много. Но сейчас я уже практически не выступаю в кепках, потому что немножко поменял свой имидж. Это не значит, что я поменялся внутри и как-то изменился. Образа как такового нет, потому что я считаю, что для жанра, в котором я работаю, образ не нужен. Нужно только то, что есть внутри. То есть, ты поешь как дышишь, дышишь как чувствуешь…Всё должно быть соразмерно и так как есть, а не придумано. Мне кажется, что придуманные образы, звёздность — это всё от Лукавого, это не приветствуется. А слушатели чувствуют фальшь. И я считаю, что когда ты выходишь на сцену таким, какой ты есть на самом деле — это правильно.

Ваш сценический псевдоним «Жека» возник «с легкой руки» — Ваша знакомая подписала кассету. А что еще в Вашей жизни происходило «с легкой руки»?

Всё в моей жизни происходит не случайно. Я знакомлюсь с людьми, которые потом становятся для меня помощниками. Они всегда поддержат меня в любой ситуации, если не финансово, то добрым советом, личной помощью. С Санкт — Петербургом у меня связано очень многое, потому что буквально с первых концертов, которые проходили на маленьких площадках, меня стали приглашать мои поклонники, и я стал чаще бывать в этом городе. И однажды на концерте я познакомился с девушкой, у которой в тот день был день рождения. С тех пор прошло три года. Эта девушка — Виктория Селиванова, стала моим директором. Она живет в Питере, я — в Москве. Но мы работаем и делаем одно дело. И такие необычные встречи постоянно мне помогают. Я опираюсь на этих людей, и эти люди понимают, что они мне нужны и помогают, порой даже не требуя ничего взамен. Получается, что если бы не встреча с Викторией, то у меня и не было бы концертов в московском «Театре Эстрады» и сегодняшнего — в БКЗ. Вот такие знаковые встречи…

В день рождения, действительно, часто случаются чудеса. И сегодня , 22 апреля, день рождения Вашего сына. Почему Вы выбрали именно эту дату для концерта?

Мне не хотелось именно на этой дате останавливаться, по многим причинам…Конечно, прежде всего, хотелось находиться рядом с сыном в этот замечательный день. Но ребенок у меня уже большой, ему 19 лет. Я звонил ему сегодня и поздравлял. Он едет с друзьями на дачу, на пикник. У них своя веселая компания. И так получилось, что именно эта дата в БКЗ «Октябрьском» оказалась свободной. Здесь всё расписано наперед. Петербург — город театральный и концертный. Залов много, но такого хорошего как БКЗ больше нет. Поэтому мы согласились. А поскольку сегодня день рождения сына, я полон энтузиазма, сил и энергии, чтобы отработать концерт.

Вы много гастролируете. В пути у Вас наверняка случались дорожные истории…Может вспомните для нас?

Дорожные истории у меня связаны прежде всего с гастролями. Однажды на заре своей артистической деятельности, это было около 10 лет назад, мы небольшим коллективом исполнителей поехали в тур. Перед концертом в Челябинске, когда мы сидели в гримерке, я начал гладить костюм. Переключатель на утюге стоял на большую температуру, но при этом было большое количество пара. Я просто отпаривал рукавчики своего пиджака. И тут ко мне подходит мэтр нашего жанра, который был тогда основным участником концерта — Геннадий Викторович Жаров и говорит: «Жень, у меня тут не мнущийся пиджачок, можно я быстренько поглажу?» Он спокойно берет свой пиджак из какой-то вискозы и начинает отпаривать себе рукав. И его пиджак прилипает к утюгу. Он отрывает. И у него на рукаве пиджака остается великолепный отпечаток поверхности утюга. До концерта остается 20 минут. Гости, которые находились у нас в гримерке, начинают предлагать Геннадию Викторовичу кожаный пиджак, который совершенно не подходил ему по комплекции. И вот он стоит с этим отпечатком на рукаве, где совершенно четко пропечатались даже дырочки от утюга, и рассуждает: «Как же я пойду?!» Кто-то советует: «Давайте мы Вам какую-нибудь повязку повяжем — ДНД или Полицай». Он: «Нет, я так не пойду». «А можете без пиджака выйти в рубахе?» — «Я не могу: у меня там пояс и подтяжки. Это некрасиво. А если подтяжек не будет, у меня будут сваливаться брюки». Хорошо, что пришла идея выключить свет, когда Геннадий Викторович выходил на сцену. Остался один красный фонарик где-то под потолком. И он практически в полной темноте, немного отворачиваясь от публики и прикрывая рукав, исполняет свой музыкальный сет. Конечно, грех смеяться, но я смеялся от души. Это было лучшее впечатление тех лет для меня. Очень веселый момент жизни. По приезде мы Геннадию Викторовичу Жарову подарили новый пиджак.

Спасибо за такую веселую историю. Мы желаем, чтобы у Вас в пути случались только хорошие истории. И чтобы сегодня у Вас был полный зал. А с Вашей стороны — пожелания нашим слушателям.

Всем слушателям «Дорожного радио» здоровья, успехов, счастья…